Можно ли заимствовать чужие идеи?

Можно ли заимствовать чужие идеи?

Давайте рассмотрим этот вопрос подробно и попробуем разобраться, так как однозначного ответа на него пока нет. Все же, может ли копирайтер заимствовать чужие идеи?

 Копирайтер – это человек с высоким уровне минтеллекта. Он постоянно что-то читает, изучает, анализирует. Иногда чужие статьи производят на него неизгладимое впечатление. Так и хочется что-то позаимствовать, особенно в том случае, когда согласен с другим автором. А имеет ли копирайтер на это моральное право?

 Мы живём в 21 веке – эпохе широкого распространения информации. Поэтому придумать что-то необыкновенно оригинальное очень трудно. А порой и ненужно. Даже с точки зрения юриспруденции идеи сами по себе не являются объектами авторского права и не охраняются. Тогда почему до сих пор можно услышать обвинения в адрес некоторых копирайтеров о том, что они крадут чужие мысли?

Тут нужно понимать, что претензии касаются в первую очередь тех, кто занимается рерайтингом, пусть даже и глубоким. Автор открывает 1-5 сайтов, диагонально пробегается глазками по текстам и потом с высоким техническим мастерством начинает создавать его величество уникальный текст. Но только уникален такой текст исключительно для программы проверки на плагиат.
А как же простые читатели?

Они(читатели), каким-то чудесным образом наткнувшись на текст рерайтера, поймут, что где-то уже видели нечто подобное (даже при условии 98-100% уникальности). И немножко обидятся. Читатели ведь хотели получить новую полезную информацию, а нашли очередное повторение пройденного материала, от которого тошнит.

Рерайтинг– это такая тонкая и искусная форма воровства чужих идей. Но в конечном итоге читатель расстраивается, а страница с переделанным текстом вылетает из ТОП(если она успела там побывать). Может ли копирайтер время от времени таким способом воровать чужие идеи? Конечно,если хочет уйти на дно профессии и остаться там надолго.

 Однако воровство идей следует отличать от заимствования. В последнем случае на первый план выходит авторский стиль подачи материала. Не технический пересказ, а перерождение идеи, её дальнейшее развитие. Вот считает какой-нибудь ТОП-копирайтер, что рерайтинг способствует деградации копирайтера. И кто-то другой с этим согласен. Более того, считает аргументы ТОП-копирайтера в защиту такой позиции обоснованными. И что делать?

Писать статью без страха. Но только с высоты собственного опыта, развивая основную идею, приводя свои примеры, добавляя новые аргументы. Ведь торт с одним и тем же названием можно приготовить десятком способов, используя различные ингредиенты. В результате получатся разные торты, хотя идея изначально была одна. Можно ли назвать такое заимствование воровством? Нет.
Поэтому, конечно, копирайтер не имеет морального права воровать чужие идеи. А вот заимствовать и развивать – вполне.

А вы, как считаете? Может ли копирайтер заимствовать чужие идеи? Жду ваших комментариев!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.